Низкобюджетное внедрение КА2 (переход с ТиС 7.7)

В сентябре 2017 у моего клиента (бывшего коллеги и приятеля) произошло долгожданное событие — запуск КА2. Путь к этому событию занял долгих 20 месяцев, если за точку отсчета брать первые оплачиваемые работы.

Данное внедрение происходило с моей экспертной и моральной поддержкой, но в основном этот проект – заслуга клиента, моего давнего и хорошего товарища.

История данного внедрения будет полезна тем, кто готов выделять время и видит значимые плюсы от внедрения данного продукта (я про УТ11, КА2, да и ERP в ту же корзинку), но не имеет возможности позволить сколько-нибудь значимые затраты на внедрение.

Итак, бюджет внедрения: 120 часов услуг внедренца-программиста, собственно коробка, ну и собственное время клиента (но кто ж его посчитает). Количество автоматизированных рабочих мест – около 10.

Сам бизнес – розничная торговля текстилем. SKU –5 тысяч. Есть небольшое собственное производство и производственный аутсорсинг, который работает по давальческой схеме. При работе с поставщиками используется комиссионная торговля, при продаже в опт – также комиссионка. 2 юрлица, используется передача товара между собственными организациями по схеме продажи и по агентской схеме.

Оптимальным решением мы посчитали КА2, т.к. есть производственный учет в достаточном объеме, комиссионная торговля при продаже и закупке. Ну и ФЗ-54, куда ж без него.

Бизнес занят, по сути, выживанием. Одна из новых возможностей и надежд – интернет-магазин с автоматизированным управлением ассортиментом из 1С.

Ну и самое главное – чтобы почти без затрат, все типовое. Причем вопрос затрат стоял настолько остро, что клиент скорее закрыл бы проект, чем позволил себе дополнительные затраты, т.к. брать их было не из чего. Вот такая непростая арифметика.

Но ведь получилось! Причины тому, думаю, с одной стороны – в сроках, которые можно было растянуть, с другой – в наличии и использовании внутренних ресурсов, ну и хорошего внедренца в моем лице (скромно я так J)

Итак собственно история.

Шаг 1. Моделирование. – апрель – июль 2016. На данном этапе проводилось моделирование в КА2. Задачей данного этапа провести сквозную цепочку от закупки до продажи с учетом всех (всех что вспомнили) нюансов бизнеса с демонстрацией основных отчетов. Работа проводилась очно, с двумя сотрудниками клиента (собственно клиент и его экономист).

Целью данного этапа я бы обозначил как ответ на вопрос: подходит ли нам КА2 и потянем ли внедрение. Ответ положительный, по сути – все в типовом виде есть. Попутно обозначили основные трудности в учете. С некоторыми из них можно смириться, некоторые – обойти. Кое-что, очень осторожно –дописать программисту (т.е. опять же мне J). Проработали вопросы миграции. Сформировали адекватный план внедрения. Этот шаг занял около 29% бюджета.

Шаг 2. Покупка КА2 – сентябрь 2016. Рубикон пройден.

Шаг 3. Сентябрь – декабрь 2016. Самостоятельное моделирование-тестирование силами клиента. Чтобы действительно владеть системой, необходимо проработать все нюансы системы самостоятельно, те –что моделировали, и те – что «забыли». Тут периодически требовалась моя помощь – еще 11% бюджета.

Шаг 3. Подготовка к миграции – май 2017. С моей стороны мини-обработка и консультации по формату файла Excel, чтобы подготовить данные для загрузки. Со стороны клиента – основная работа, по подготовке данных. Основная трудность – в ТиС номенклатура велась без характеристик, в КА2 – с характеристиками, дополнительными реквизитами характеристик и номенклатуры. 3,5 тыс SKU вроде так. Но клиент это осилил, не знаю уж как. 0% бюджета, только внутренние ресурсы клиента.

Шаг 4. Обработки миграции – 21% бюджета. Это моя работа. Разработаны обработки загрузки данных: номенклатуры с характеристиками и всеми их доп.реквизитами (цвета, размеры и т.д. тьма всяких), остатков и цен. Данные по клиентам, дисконтным картам и накоплениям по ним. Забегая вперед, грузить пришлось раза 3, как водится.

Шаг 5. Запуск. Сентябрь 2017. Горячие консультации и печатные формы и совсем срочные отчеты и обработки – это очень компактно по срокам. 28% бюджета

Шаг 6. Доработки для интернет-магазина. 11% бюджета. Пришлось сделать самопальную выгрузку остатков и характеристик, т.к. интернет-магазин не понимал «родной» для 1С CML.

Рекомендации для экономных заказчиков.

Может оно и не совсем корректно с моей стороны как внедренца что-то рекомендовать, но может заказчику будет полезно узнать мнение «лояльного» исполнителя.

  1. Треугольник Стоимость – Сроки – Качество – в данном внедрении вполне сработал (выбери два из трех). Сроки нашего проекта зашкаливают – 20 месяцев. Но клиент доволен, качеством и ценой – вполне доволен.
  2. Без экспертной поддержки обойтись не получиться, обязательна стадия моделирования. Ну и нужен именно хороший консультант, который не заведет вас «под корягу».
  3. Не спешите, моделируйте новый функционал только освоив предыдущий. А для этого нужно много тратить свое время (домашнее задание так сказать).
  4. Используйте только типовой функционал, иначе это обойдется вам дорого не только на этапе разработки и внедрения, но и в дальнейшем, на этапе сопровождения обновлении.
  5. Если все-таки что-то придется заказывать на разработку – используйте расширение конфигурации, а также внешние отчеты и обработки.
  6. Если позволяет компетенция – желательно обновлять систему самостоятельно (как платформу так и конфигурацию), для этого не требуется специальных знаний (если конфигурация действительно находится на поддержке). Вы же будете при этом действительно обладать тем, что оплатили. Это также позволит быть в курсе изменений в конфигурации, устранении ошибок и нового функционала.

Что получил клиент (как он сам отметил):

  1. Обновляемую современную конфигурацию. Клоны ФЗ-54  теперь врасплох не застигнут.
  2. Интеграцию со всякими сервисами типа Синердока (типа интеграция с Вайлдбериз, что критично) и 1С:Контрагент (что некритично, а блаж в данном случае).
  3. Схема интеркомпани, комиссионная торговля, давальческое производство – бесплатно. А это вполне конкретная выгода.
  4. Учет товаров с характеристиками. Это очень важно! Для бухгалтерии – выгрузка без характеристик, для сайта – с характеристиками.
  5. Интеграция с интернет-магазином – на сайт возлагаются особые надежды.

Ну собственно и вся история. Дорогу осилит идущий!

P.S. На момент выхода статьи у клиента работал релиз КА 2.4.1.227

PPS. Статья изначально была опубликована мной на Инфостарте в 2018 году, а сейчас я ее снял оттуда, перепечатал сюда. Изложенное в статье вполне актуально и поныне…

Вам также может понравиться

About the Author: Павел Пчелинцев