fbpx

История небольшого проекта внедрения УТ11 в оптовой фирме

Совсем свежий пример небольшого внедрения УТ11 (февраль-сентябрь 2020) в организации ООО «ОРИОН РУ» — официальном представителе производителя детских пластмассовых игрушек.

Оптовая фирма, импорт, детские игрушки, старт бизнеса. У руководителя — большой опыт работы с 1С прошлых версий (УТ10, 1С7.7) и четкое представление, что и как должна учитывать система.

Совместно с заказчиком решили не разворачивать собственную сетевую-серверную инфраструктуру, а работать через облако (выбрали SCloud.ru). Резоны следующие: не нужны вложения в железо и ПО, есть возможность поработать-потестировать бесплатно 2 недели, работать будет прямо сразу и стабильно. Есть возможность докупать рабочие места и перейти позднее на серверные версии 1С. Ценообразование — от рабочего места в месяц.

Подбор программы не требовался, так как заказчик уже пришел с решением — УТ11 — и мы согласны с таким выбором.

Все моделирование провели в течение двух недель, а чистого времени — 3 дня, так как заказчик и его сотрудники были хорошо подготовлены и знакомы с 1С. Сначала закупки и продажи, затем склад, затем финансы. В процессе моделирования произвели необходимые первоначальные настройки системы. Достаточно быстро убедились, что в программе присутствует практически все, что требовалось для работы.

Доработки проводили в расширении — по нашей технологии.

Из доработок стоит упомянуть:

  • дополнительные поля по упаковке для хранения данных (в справочнике «Упаковки» и в товарных частях некоторых документов);
  • обработка-загрузчик данных из Excel-файлов — что едет в транзите, информация по товару и упаковке;
  • обработка-загрузчик цен для прайс-листов из Excel-файлов;
  • обработка-загрузчик отчета комиссионера из Excel-файлов от популярного интернет-магазина WILDBERRIES;
  • дополнительные печатные формы (с десяток различных);
  • бланк заказа — специальная форма для клиента для заполнения заказа (содержит дополнительную информацию по упаковке и складским остаткам) ;
  • дополнительный функционал по маркетинговым акциям — использование специальных цен на определенный период для определенной группы клиентов;
  • отчет по продажам с дополнительной аналитикой по состоянию резервов и складу, а также в сравнении с выбранным прошлым периодом (позволяет учесть сезонность);
  • отчет-контроль дебиторской задолженности с дополнительной аналитикой;
  • отчет для автоматической рассылки для определенных интернет-магазинов. Позволяет настроить индивидуальные условия для каждого магазина и расписание.

Учет по характеристикам номенклатуры добавили уже после запуска системы и некоторых доработок. Это потребовалось для работы с интернет-магазинами (WILDBERRIES, ozon), так как в соответствии с их требованиями необходимо автоматически передавать информацию о поставке товаров с учетом цвета и прочих характеристик. Но с этими требованиями клиентов — УТ11 вполне справилась без доработок (с небольшими доработками в печатных формах).

Небольшой нюанс — для некоторых отчетов было важно опционально формировать фотографии товара (хранятся в карточке номенклатуры).

Была интересная сервисная функция для заказа клиента — если в заказе присутствует товар, которого недостаточно в свободном остатке, система не может зарезервировать товар. Однако, просто удалять необеспеченное количество товара из Заказа — не только неудобно в интерфейсе, но и значит упустить клиентский. Для решения данной задачи была разработана специальная обработка, которая позволяет из «большого заказа» создать два заказа — один с товаром, которого достаточно в свободном остатке, а второй — с необеспеченным складским количеством. Первый заказ сразу пойдет в отгрузку, а второй — в «Заказ поставщику».

Пару технических моментов для специалистов 1С

Отдельно пришлось помучиться с товарными этикетками. Заказчик приобрел промышленные принтеры этикеток (Datamax — рекомендую) и необходимо было печатать маленькие этикетки в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза (всякие значки-картинки), содержащие значительный объем информации для покупателей.

Этикетка 58*60
  1. В терминальном режиме — не получилось добиться нужного результата (драйвер принтера слегка портит картинку штрихкода в терминальных режимах при малых размерах), но получилось в режиме тонкого клиента, подключенного к опубликованной на веб-сервере базе. Так что решение было найдено.
  2. Другая особенность внедрения в облаке на scloud.ru — в терминале на сервере нет установленного MS Excel — поэтому некоторые функции 1С, связанные c загрузкой из файлов Excel с использование com-объекта Excel — не работали. Были, конечно, обходные варианты с арендой Excel на каждом рабочем месте — но это было совсем экономически не оправдано. Заказчику нужна была только одна такая форма (как раз загружать прайс-лист), тем более функционально несколько отличающаяся от типовой — мы разработали такую форму-загрузчик.

В принципе, основные работы были проведены в течение первых двух месяцев проекта, а запуск системы состоялся прямо на старте проекта.

Да, бывает и так. Хотя такую практику следует признать рискованной, но если так сложились обстоятельства и «времени на раскачку нет» — то надо запускаться «с колес». В случае УТ11 — продукт весьма зрелый, а заказчик — хорошо знакомый с УТ10 (и с 1С вообще) — так что остальные трудности, как можно полагать, можно решить по ходу проекта.

Остальные работы проводились небольшими отрезками времени — по мере формирования заданий, а затем — по мере готовности разработок.

Запустили также и бухгалтерию (БП3) c типовой интеграцией с УТ11. Решили некоторые проблемы с переносом в бухгалтерию отдельных документов — (возвраты в Отчетах комиссионера о продажах, Комплектация (разборка))

Выводы: внедрение состоялось успешно — заказчик запустил программу (это главное для нас) и бизнес (а это главное — вообще, разумеется). Затраты — вполне адекватные и только те, которые помогают эффективнее работать или больше зарабатывать.

Несколько скриншотов, для иллюстрации списка доработок.

Заказ клиента с информацией об упаковке (сколько упаковок и штук в упаковке)
Маркетинговое мероприятие с видом цены и сегментами для клиентов
Заказ с установкой доступной акции
Отчет по продажам с картинками
Бланк заказа для клиента

Вам также может понравиться

About the Author: Павел Пчелинцев